Яхтинг растет на романтике

В конце апреля яхт-клубы черноморского побережья спустят судна на воду. Сейчас в ожидании теплой погоды яхтсмены проводят технический осмотр яхт и катеров, покраску, мелкий ремонт, готовят причалы.

Основной сезон яхтинга — с мая по октябрь. По словам капитана порта ФГУП «Юг Спорт» Валерия Алексеева, первые лодки спустят на воду в конце апреля. Всего бороздят Черное море более 200 яхт, принадлежащих различным яхт-клубам и почти столько же частных судов. Больше всего яхт в Сочи – около 80, в Анапе – 70, в Новороссийске — 50, в Геленджике – всего 30.

Рынок услуг по обслуживанию яхт и яхт-клубов в Краснодарском крае только начал формироваться. Пока в крае не больше пяти компаний — дистрибьюторов и дилеров, оказывающих услуги по подбору, приобретению, оснащению, доставке, оформлению, сервисному обслуживанию и эксплуатации парусных и моторных яхт. Есть два яхтенных крюинговых агентства: «EliteYachtCrew» и «Паруса Юга Крюинг», занимающихся подбором профессиональных экипажей для работы на яхтах, три чартерные компании, магазины по продаже оборудования для яхт и катеров, судостроительных материалов. С 2002 года в Новороссийске работает компания «Промэкометр», занимающаяся производством, ремонтом, переделками яхт и катеров.

Черноморские яхт-клубы

Всего в крае около десяти яхт-клубов, большинство из них входят в структуру различных предприятий по аренде яхт, чартерных компаний и турагенств. Они находятся в Сочи, Геленджике, Новороссийске, Анапе, Туапсе. «У нас яхт-клубами называют все: и яхт-порт, и детские парусные школы, и клубы частников и даже простые яхт-стоянки», — сетует генеральный директор ООО ЦМП «Марин тех сервис» Валерий Стрыгин. Полноценным яхт-клубом называют спортивные организации, объединяющие людей, которые занимаются водным, парусным спортом.

В структуру яхт-клубов входит яхтенный порт (марина), вместимостью акватории от 10-15 до 30 катеров и яхт различных классов. Обычно есть бункеровочный пункт; мастерские по ремонту плавсредств, эллинги (гаражи). Часто в составе комплекса при яхт-клубе значится гостиница, автостоянка, кафе. Иногда ресторан, спортзал.

Читайте также:  В Севастополе прошла первая российская парусная регата

В составе черноморских яхт-клубов катера, парусные и моторные яхты французских, американских и английских производителей. У яхт-клубов в обычно от четырех до десяти своих яхт. Современных яхт новых моделей на черноморском побережье Краснодарского края почти нет. Яхтсмены говорят, что на Западе лодка служит не более пяти лет, после чего ее стараются поменять на новую, а в крае яхты служат по 15-20 лет.

Эх, прокачу!

Стоимость аренды судна зависит от его класса: катер обойдется в 2 тыс. рублей в час; моторная и парусная яхты примерно в 3-4 тыс. рублей в час. За час катания на самых дорогих яхтах придется выложить $200-300. Высокие цены объясняют тем, что содержание яхт хозяевам также обходится недешево.

Обычно яхты берут на два-три часа, часто на неделю (с субботы до пятницы), на две, редко на три недели. Спрос на прокат яхт больше в июле, августе, сентябре. В основном клиенты проката — обеспеченные любители активного отдыха на воде. «Бывает, арендуют яхты корпоративно, иногда иностранцы, но чаще частники», — говорит Валерий Алексеев.

Россияне предпочитают совершать круизы летом вдоль берегов Средиземноморья, зимой — в Карибском бассейне, Тайланде, у Чеширских островов.

Сервис на троечку

Многие яхт-клубы готовы принять местные и приходящие яхты, как на длительную, так и на короткую стоянку и предложить сопутствующие услуги: заправку топливом, пополнение запасов воды, продовольствия, ремонтные работы. Тарифы на стоянку яхт приблизительно одинаковы от Сочи до Анапы и связаны с размером судна, то есть от ее длинны: 1 м стоит в среднем 20 рублей в сутки. Следовательно стоянка среднего размера яхты обойдется ее владельцу в 400 рублей/сутки. Выкупить место для стоянки яхты частнику обойдется в 2,5 млн. рублей.

Читайте также:  Самая большая яхта Черноморской Яхтенной Верфи коснулась воды

Компании также предлагают аренду яхт, морские прогулки, экскурсии и экскурсионные экспресс-туры (от 1 до 12 часов). Основные маршруты путешествий: Новороссийск, Кабардинка, Голубая бухта, Геленджик, Джанхот, Архипо-Осиповка, Джубга, Новомихайловская, Небуг, Туапсе, Сочи, Широкая Балка, Южная Озереевка, Большой Утриш. В дополнительные услуги входят: рыбалка, дайвинг, гонки на водных мотоциклах, полеты на парапланах и парашютах.

Покупают мечтатели

«Покупатели яхт активизируются весной к сезону. Это те, что покупают с бухты-барахты, — рассказывает Валерий Стрыгин. — Те же, кто серьезнее подходят к этому вопросу, заботятся о покупке еще осенью. На то, чтобы заказать яхту и доставить ее, у дилера уходит три-четыре месяца. В целом, яхты покупают редко: если 10 яхт за год уйдет — это большое достижение. Покупают частники, реже компании. Чаще покупают катера».

В основном поставщиком яхт являются иностранные компании. Руководители яхт-клубов говорят, что в России семь компаний, производящих катера, и восемь производств парусных и моторных яхт. Крупнейшие из них «Охтинская верфь» (стальные водоизмещающие моторные яхты), «Morozov Yachts» (строительство эксклюзивных и концептуальных яхт на верфи в Голландии и России), VIZA-яхт (производство парусных и моторных яхт, катеров, лодок).

Ведущим мировым производителем яхт является Франция (60% всех яхт), также отрасль развита в Италии, США, Испании, Англии, Финляндии. Ведущие марки: яхты Dufour, X-Yachts, Feeling, J-Boats, Grand Soleil, Bayliner, Bella, Aquador, Azimut, Beneteau, Stingray, North River.

Стоимость любой парусной яхты складывается исходя из базовой стоимости яхты на верфи, дополнительных пакетов оборудования, подготовки и спуска на воду в стране-изготовителе, перегона яхты морем или доставки автотранспортом, страховки и таможенного оформления. Маленькая яхта в шесть-семь метров стоит 20 тыс. евро, десять- двенадцать метров – 150 тыс. евро, большие яхты – 15-20 метров – от 300 до 2 млн. евро. Яхты б/у стоят дешевле, скидка зависит от возраста яхты: год-два скидка 15-20%, 5 лет –30%. К примеру, б/у прогулочный катер 1984 года выпуска стоит 300 000 рублей.

Читайте также:  Пират, повар, супермен и зеленая вода Строгинской поймы

«Покупают яхты люди из бизнеса, из промышленности в возрасте от 35 и старше. Те, кто умеют и работать, и мечтать. Романтики одним словом. Яхта – это свобода, это перемещающаяся в море частичка страны. Яхтинг дает шанс реализоваться. Человек полностью рулит ситуацией: берет на борт кого захочет, выбирает любое направление. В основном покупатели — жители Москвы, Петербурга, Одессы, Поволжья. Из края это новороссийцы. Те, кто на покупку лодки созрел», — говорит Валерий Стрыгин.

Плюсы и минусы

Яхтсмены жалуются, что яхтенная инфраструктура в крае неразвита, нет марин, защищающих судна от непогоды. Лучшие марины края находятся в Сочи, Новороссийске, Большом Утрише.

Владельцы яхт и катеров сталкиваются с проблемой хранения, сервисного обслуживания и консервации своего судна. Наиболее обеспеченные жители Кубани, как и России в целом, предпочитают ставить свои суда на стоянку в Турции, Испании, Греции, Хорватии, Тунисе. Там и сервис развитее и дешевле.

«У яхтинга на Черном море большие перспективы. Есть выход в Средиземное море, Турцию, Грецию. Безопасный навигационный сезон на Черном море длится почти 9 месяцев, можно ходить и зимой. Минусами являются строгий пограничный режим, мутное море, неинтересные берега, пейзажи, нет островов. Но все же проблема больше административная», — Валерий Стрыгин. По материалам: dp.ru, Айгуль Трофимова.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru