СКФ Черноморская Регата больших парусников 2014

21 апреля 2014 года в пресс-центре ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная международной парусной регате SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2014, которая в мае 2014 года впервые пройдет под флагом России с заходом в два российских порта — Новороссийск и Сочи.

На пресс-конференции выступили председатель оргкомитета регаты, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, первый заместитель генерального директора титульного спонсора регаты ОАО «Совкомфлот» (СКФ) Игорь Тонковидов, вице-президент генерального спонсора регаты «АК «Транснефть» Михаил Барков. SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2014 или «СКФ Черноморская регата больших парусников» пройдет с 30 апреля по 27 мая 2014 года. Флотилия из 22 больших учебно-парусных судов, представляющих 9 стран мира, дважды пересечет Черное море и посетит Варну, Новороссийск, Сочи и Констанцу. В регате примут участие 9 судов класса А, включая российские “Крузенштерн”, “Мир”, “Надежда” и “Седов”. Участниками регаты станут около 1500 молодых моряков.

Официальный организатор регаты — британская некоммерческая организация Sail Training International, которая проводит регаты больших парусников во всем мире с 1956 года. Для организации регаты был создан Оргкомитет, в который вошли представители Министерства транспорта РФ и Росморпорта, Агентства речного и морского транспорта, представители администраций Новороссийска и Сочи, Сочинский морской клуб. Оргкомитет сделал все необходимое, чтобы регата состоялась. В частности, инициировал создание портовых комитетов в городах, которые работали при активном личном участии глав администраций. Была налажена схема с МИДом РФ по выдаче виз иностранным гражданам-участникам регаты.

Первый вопрос, заданный журналистами, касался истории Черноморской регаты и того, когда и как было принято решение о ее проведении. По словам главы оргкомитета регаты Виктора Олерского, первое зерно было заронено во время захода регаты больших учебных парусников в Санкт-Петербург в 2009 году в рамках одной из балтийских регат «толл шипов». В период подготовки к Олимпиаде в Сочи возникла мысль о том, чтобы сделать такое же красивое событие на Черном море.

Читайте также:  Президенты России, Болгарии и Румынии приветствовали «СКФ Черноморскую регату больших парусников 2014»

В рамках подготовки к Олимпиаде была проведена грандиозная реконструкция морской инфраструктуры города. Сочинским морским торговым портом в сотрудничестве с Росморпортом, а также благодаря федеральной целевой программе в историческом центре была построена новая круизная гавань для круизных лайнеров, способная принимать суда практически до 330 метров длиной с 3,4 и 5 тысячами пассажиров на борту. Кроме того, была модернизирована яхтенная марина, введенная в эксплуатацию осенью 2013-го года. В мае 2014 года новая круизная гавань и яхтенная марина примут регату больших парусников.

Что касается Новороссийска, то в этом городе инфраструктура для приема регаты была выстроена с нуля. По словам Олерского, пришлось создавать новые причалы, по сути мини-марину для судов класса C и D, а также береговую инфраструктуру, проведены меры по обеспечению безопасности согласно законодательству РФ. «К 28 апреля у нас по Новороссийску будет полная боевая готовность», — сообщил Олерский.

Говоря о спонсорстве Черноморской регаты больших парусников, Игорь Тонковидов отметил, что поддержка этого мероприятия — вклад компании в воспитание подрастающего поколения. «Когда подобные парусники собираются вместе — это незабываемая картина. Мы надеемся, что вид собранных вместе легендарных парусников заразит сотни мальчишек и девчонок морской романтикой и любовью к морю. И возможно некоторые из них решат избрать море своей профессией».

Комментируя поддержку Черноморской регаты компанией «Транснефть», вице-президент Михаил Барков подчеркнул, что, занимаясь транспортировкой 90 процентов добываемой в России нефти, компания чувствует большую ответственность за то, как относятся к России во всем мире. «Мы представляем Россию в Каспийском трубопроводном консорциуме, который осуществляет свою деятельность в том числе в регионе Черного моря. Когда речь идет об увеличении значимости нашей страны на международной арене, наша компания всегда поддерживает подобные серьезные мероприятия».

Читайте также:  Русское Море 2004

Во время пресс-конференции журналисты интересовались тем, есть ли вероятность захода регаты в Севастополь. По словам спикеров, несмотря на то, что в рамках регаты таких планов не было, по окончании регаты есть инициатива так называемого «визита вежливости» — захода в Севастополь части флота регаты, а именно четырех российских парусников класса «А». Однако на сто процентов подобный заход подтвердить не смогли.

Часть вопросов были посвящены тому, как спикеры видят дальнейшее развитие инфраструктуры Черноморского побережья Кавказа, а также его объединение в рамках яхтенных маршрутов с побережьем Крыма. По словам Игоря Тонковидова, наличие новой круизной гавани делают Сочи новым круизным кластером на Черном море. «Сейчас все это необходимо популяризировать, — продолжил Тонковидов. — Черноморское побережье России остается в круизной индустрии неизведанным побережьем. Мы надеемся, что регата привлечет дополнительный интерес, и со временем порт Сочи и порт Новороссийска станут местом постоянного захода больших круизных лайнеров со всего мира, что в свою очередь принесет и экономические выгоды в бюджеты городов».

Впрочем, новая круизная гавань в центре Сочи стала не единственным новым объектом морской инфраструктуры столицы Олимпиады. По словам Виктора Олерского, в Большом Сочи было построено 7 причалов для пассажирских и прогулочных судов. Есть проект развития Имеретинской бухты, который реализуется совместно компанией «Базэл» и «Внешэкономбанком». Планируется развитие морской инфраструктуры и в Геленджике. В настоящий момент идет работа над проектом небольшой пассажирской марины и пассажирского порта, начало строительства запланировано на следующий год. Существует план по строительству причала в Анапе.

Все серьезные начинания в развитии инфраструктуры Черного моря не обходятся без участия государства. Черноморское побережье Кавказа характеризуется отсутствием глубоких бухт, в которых можно укрыться от непогоды, что предусматривает строительство серьезных защитных сооружений. Государство принимало самое непосредственное участие в строительстве таких сооружений в Сочи, Новороссийске и Геленджике.

Читайте также:  «СКФ Черноморская регата больших парусников» простилась с Сочи для участия в завершающем этапе гонки

Развитие морской инфраструктуры идет рука об руку с развитием береговой инфраструктуры. «Марина — бизнес непростой, и сказать, что в России много специалистов по его управлению, наверное, было бы неправдой, — сказал Олерский. — Многое зависит от цены на стоянку, но еще большую роль играет качество береговой инфраструктуры, взять хотя бы рестораны. Человеку, пришедшему в марину на яхте, интересно куда-то выйти, что-то посмотреть. Природа у нас есть, марины теперь тоже. Многое будет зависеть от людей, которые будут это развивать». — отметил Олерский.

Говоря про связь Черноморского побережья Кавказа и Крыма единой сетью яхтенных маршрутов, заместитель министра транспорта РФ отметил, что в Крыму есть все предпосылки для развития яхтенного туризма, включая защищенные бухты в Севастополе и Балаклаве. Часть этой инфраструктуры — как морская, так и береговая — требуют модернизации. Однако в будущем связь Черноморского побережья Кавказа и Крыма могло бы стать серьезным подспорьем в развитии морского и яхтенного туризма на Черном море.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru